В США рекламу по чужим «ключевикам» признали нарушением права на торговую марку

Интернет 21.02.2010

Апелляционный суд США признал нарушением прав на торговые марки использование ключевых слов, что являются зарегистрированными брендами, с целью рекламы конкурентов.

Легитимность использования названий брендов как ключевиков для рекламы конкурентов оказалась под вопросом еще в 2005 году: тогда сервисная компания Rescue.com подала иск против Google. Как посчитала компания-истец, рекламные объявления конкурентов в выдаче поиска с запросом информации о бренде дезориентируют пользователя. Тем не менее, изначально иск удовлетворен не был, поэтому представители Rescue.com подали апелляцию в суд высшей инстанции.

Вторая попытка компании Rescue.com увенчалась успехом: апелляционный суд признал, что Google, предлагая своим клиентам торговые марки конкурентов в качестве ключевиков в сервисе контекстной рекламы Google AdWords, нарушает права брендов.

После вердикта апелляционного суда делу предстоит вернуться в суд низшей инстанции для вынесения окончательного решения.

Использование торговых марок как ключевиков для конкурентов, кстати, используется в контекстной рекламе Google только в США, Канаде, Ирландии и Великобритании. При этом французские компании Voyageurs du Monde и Terres d-Aventure выиграли иск против Интернет-компании за ссылки на конкурентов в рекламном блоке результатов поиска.

Добавить комментарий