Этапы в seo-продвижении сайта

Интернет-маркетинг 31.05.2018

Этапы в seo-продвижении сайта

Основная цель продвижения — не достижение каких-то конкретных позиций в выдаче. Цель продвижения сайта — это обеспечение притока новых клиентов, развитие и расширение бизнеса. Поэтому нельзя рассматривать достижение определенных позиций в топ-10 какой-либо поисковой системы как самоцель. Обычно наилучшие результаты достигаются за счет комплекса действий, направленных на увеличение узнаваемости ресурса, его видимости в сети Интернет. Продвижение сайта в поисковиках — лишь одно из таких действий. Ниже я рассмотрю основные методы, используемые сегодня для привлечения посетителей на сайт.

SEO

Услуга SEO продвижения в Киеве (Search Engines Optimization, или оптимизация сайта для поисковых систем) — один из основных методов продвижения сайта и, несомненно, наиболее популярный. Его доступность, низкая стоимость вхождения в бизнес и минимальная стоимость привлечения посетителя дают возможность практически любому сайту продвигаться посредством Интернета.

Этапы в SEO?

В процессе продвижения можно выделить 3 основных этапа:

  • анализ и сбор информации о бизнесе и конкурентах;
  • подготовка сайта к продвижению (внутренняя оптимизация);
  • внешняя оптимизация (получение входящих ссылок на сайт).

Аналитический этап

На этапе анализа, который обычно занимает около недели, я провожу исследование клиентского сайта, сайтов конкурентов, составляю и согласовываю с Заказчиком оптимальное семантическое ядро (список продвигаемых запросов) и его стоимость. В зависимости от уровня конкуренции и параметров продвигаемого сайта, определяется стратегия продвижения сайта. В определенных тематиках с сайтами можно работать сразу по конкурентным запросам.

В иных случаях бывает целесообразнее взять в продвижение сначала большой список низкоконкурентных слов и выдвинуть сайт в топ-10 сначала по ним. Определение стратегии продвижения — ключевое решение, от правильности выбора ее будет в дальнейшем зависеть успех всей рекламной кампании.

Внутренняя оптимизация и юзабилити

Этап внутренней оптимизации не менее важен, нежели предыдущий. На этом этапе:

  • пишутся и размещаются на сайте тексты, ориентированные как на людей, так и на поисковых роботов;
  • создается внутренняя ссылочная структура сайта, в задачи которой входит не только облегчение навигации, но повышение сайта в поисковой выдаче по продвигаемым запросам;
  • проводятся работы по оптимизации юзабилити сайта, чтобы посетителям было удобнее взаимодействовать с ним, искать и находить требующуюся информацию, делать заказы, иметь устойчивую обратную связь (отзывы, консультации).

Важность этого этапа заключается в том, что, во-первых, необходимо дать посетителям требующуюся информацию, которая при этом отвечала бы алгоритмам поисковых систем, а во-вторых, максимально улучшить поведенческие характеристики сайта. Справка: поведенческие характеристикиПоведенческие характеристики сайта — совокупность параметров, которыми характеризуется то, как ведет себя пользователь на сайте. Они отслеживаются ведущими поисковыми системами (Яндекс, Google). Основыми пользовательскими характеристиками является посещаемость сайта, количество просмотренных каждым пользователем страниц, время, проведенное им на сайте, посещение страниц, характерных для данного вида бизнеса (напр. , каталога продукции, страницы контактов, корзины). Важными пользовательскими параметрами, связанными с поисковой выдачей, являются кликабельность по ссылке на сайт в поиске — это говорит о привлекательности данной ссылки для посетителя, а также возврат пользователя с сайта в поисковую выдачу. Зачастую это значит, что человек не нашел на сайте требуемой информации по своему запросу и продолжил искать ее на других сайтах. Соответственно, это дает сигнал поисковой системе, что на этот запрос сайт отвечает не должным образом — в результате он может быть понижен в позициях.

Внешняя оптимизация, или ссылочное продвижение

Еще совсем недавно закупка ссылок была необходимым условием для продвижения сайта в топ-10.

Однако с ростом конкуренции, количества сайтов, участвующих в этой гонке, поисковые системы стали ограничивать влияние ссылок на поисковую выдачу. Их огромное количество мешало понять, насколько качественным является тот или иной сайт, достоин ли он того, чтобы показать его пользователям. Поэтому в последнее время влияние покупных ссылок на позиции снизилось чуть более, чем до нуля. Тем не менее, по определенному виду запросов их использование так же необходимо, как и раньше. Несмотря на упадок покупных ссылок, я не могу не отметить важность для любого сайта так называемых естественных ссылок, т. е. таких, которые пользователи ставят на Ваш сайт по собственной воле. Такие ссылки намного выше ценятся поисковиками (а они прекрасно умеют отличить купленную ссылку от естественной), и за счет них рост сайта в позициях может быть довольно быстрым и сейчас. Поэтому в мои задачи, как оптимизатора, входит создание на сайте условий, при которых пользователи будут добровольно ссылаться на Ваш сайт. Это может быть интересный контент, уникальная информация, которой нет на других сайтах, и другие способы. Помимо этого, существует комбинированный способ — покупка рекламных ссылок с материалов популярных порталов. Несмотря на то, что эта ссылка является купленной, она влияет на продвижение так же хорошо, как и ранее.

Добавить комментарий