Blackmagic Design Pocket Cinema Camera (BDPCC): портативная черная магия
С помощью профессиональных камер этой компании снимали последнюю часть «Неудержимые 3», а программой DaVinci Resolve, идущей в комплекте, монтировали «Планета обезьян: Революция» и «Люди Икс: Дни минувшего будущего». И вот Blackmagic выпустили портативную версию всего накопленного опыта, которую многие так ждали.
Продукция Blackmagic не так давно получила распространение среди поклонников видеосъемки, однако из-за немалой цены порядка 80 000 рублей и выше, камеры стали прерогативой профессиональных операторов в основном коммерческого видео. Помимо всего прочего, к камере требовался штатив, пульт, теленасадка, бленда, адаптер и возможно фильтр. Такое оборудование дает прекрасную картинку, но брать всё это с собой на пляж или носить в сумке во время туристической поездки крайне неудобно. И недешево.
Blackmagic Design Pocket Cinema Camera (BDPCC) отчасти решила эту проблему. Не смотря на внешнее сходство с фотоаппаратом, она совершенно не умеет снимать фото. Единственный путь получения фотоснимка — стопкадр из видео. Понятно, что качество такого снимка далеко от идеала, поэтому рассматривать данный гаджет как 2-в-1 не стоит.
Зато BDPCC снимает прекрасное видео. Главная особенность гаджета — видеосъемка в формате RAW. Если вы слышали об этом из фотосъемки, то можете себе представить, какой широкий диапазон настроек открывается вам при последующем редактировании видео. Опять же надо отметить, данная технология не подойдет тем, кто хочет быстрого результата. Что-то вроде “вырезать куски, добавить переходы между ними, наложить музыку и всё”. О публикации видео с камеры сразу в интернет и речи быть не может.
Весь отснятый материал камеры представляет собой чистый сигнал с матрицы без какой либо компрессии, что выглядит на маленьком экране камеры крайне неприглядно. В нём почти отсутствуют цвета, нет контраста, картинка плоская и не дает представление о том, как это будет выглядеть в итоге. Плюс на солнце рассмотреть что-то на бледном матовом экране крайне сложно, скорее всего потребуется выносной дополнительный экран. Потому после переноса всего видеоматериала в компьютер необходимо как минимум вывести всё по цветам, что займет у новичка достаточно много времени.
Однако освоив непростой этап цветокоррекции, вы увидите на что способна эта малышка. Благодаря широкому 13-стопному (шаговому) динамическому диапазону видео имеет то самое кинематографическое качество с отличной детализацией, которые мы привыкли видеть в кино.
Вся информация записывается на SD-карту памяти, и благодаря расширенному формату RAW — занимает гораздо больше места, чем привычные видео-форматы. Максимальный объем памяти данного формата карт, согласно википедии, 2Тб, однако в магазинах можно встретить разве что 128 Гб. Скорее всего как и аккумуляторов, карт лучше купить сразу несколько.
Как уже говорилось в самом начале, производитель камеры выпускает также программное обеспечение для обработки и монтажа видео. Приложение DaVinci Resolve не просто освоить методом тыка, поэтому на ютубе можно найти несколько уроков для начала работы. Перед тем, как платить $1000, можно скачать DaVinci Resolve Lite и попробовать её бесплатно. Заодно понять, не потребует ли ваш компьютер апгрейда.
Кому не подойдет этот гаджет. Конечно новичкам и любителям, никогда не занимающихся цветокоррекцией своих шедевров. Настройка яркости, контраста, насыщенности и четкости конечно же не в счет. Камера не подойдет и тем, кто с одинаковым интересом снимает фото и видео одной камерой, причем на вытянутой руке. В камере BDPCC нет стабилизатора изображения! Согласно отзывам, встроенный микрофон пишет звук весьма посредственного качества. Поэтому придется докупить к камере не только достаточное количество карт, аккумуляторов и выносной экран, но и микрофон. Ужасно? Вот вам еще: нельзя форматировать карту и удалять видео прямо с камеры.
Кому же подойдет камера? Конечно тому, кто жаждет снять свой первый фильм и готов потратить достаточно денег и времени на получение действительно качественного результата. Подойдет профессионалу, перед которым стоит задача снять эпизод в тесных или экстремальных условиях.