Обзор игры The Escapists
Понятно, что отбывать тюремный срок – это очень незавидная участь. Все дни однообразны, и тянутся очень медленно, а из-за очень монотонного расписания дня кажется, что пропали последние остатки свободы. И это верно, поскольку The Escapists хочет максимально честно и даже беспощадно показать, на сколько тюремные будни тоскливы на самом деле. Но, тем не менее, судьбы арестантов бывают и весьма увлекательными. Можно встретить такие эмоции, как отчаяние, надежду, ведь неспроста про побеги было снято огромное количество фильмов, а также написано множество произведений. Но, тем не менее, в данной игре нет сюжета. Так, вы находитесь по одну сторону стены, а необходимо оказаться по другую. В этом и заключается смысл игры.
Если полностью забыть о всем повествование в целом и посмотреть на происходящее взглядом манипулятора с холодным разумом, то становится понятно, что очень часто главную роль в освобождении и выживании в целом могут сыграть вовсе не напильники и лобзики, а взаимоотношения. Ведь такие вопросы, как кому можно довериться, чем пожертвовать кого можно поддержать, кого укрыть либо на кого донести, были даже в самом простом текстовом квесте из «Космических рейнджеров». Но, тем не менее, местным заключенным вовсе не до этих тонкостей, ведь вся игра в целом ограничивается «крафтом». Нет никакого исследования мира, тут просто заточат взаперти и будут постоянно изымать все самые нужные ингредиенты. Кутузки, предоставленные на выбор, отличаются своими деталями, однако у всех низ единая схема бегства. Изначально нужно сделать схрон, где будет храниться экипировка. Надзиратели обычно с завидной регулярностью «шмонают» камеры для конфискации различных запрещенных предметов, практически всего того, что может очень пригодиться в быту.
Для всех без исключения вариантов понадобятся собственные инструменты, а также меры предосторожности. Чтобы работать, нужно улучать редкие минуты в весьма потном графике. Если не появиться в душевой либо на обеде, можно привлечь излишнее внимание, а если, например, пропустить момент переклички, то взбудоражен будет весь казенный дом. А если рядом не будет лопаты либо кирки, придется воспользоваться пластиковыми ложками и вилками.
Затем наступает очень важный этап, а именно – сбор информации. План побега может превратиться в достаточно длинный список из разных действий, и в данном случае все будет напрямую зависеть от того, насколько современная и хорошо оснащенная тюрьма.
Все действия в целом весьма просты и понятны, однако процесс подготовки довольно непродуманный.
Инвентарь очень скучно добывать, и можно получить все желаемое посредством разных методов – например, приобрести у своих товарищей либо украсть у кого-то. Но никак нельзя оказать влияние на то, что находится в ящиках и карманах, так что можно не найти что-либо нужное, даже обыскав все без исключения.
Кроме того, нельзя ускорить время, так что в целом процесс получился довольно тоскливым. Рецепты удачного «крафта» также найти довольно сложно. Найти самые дорогие подсказки сложно, и лучше сразу зайти на wiki.
К тому же, не стоит забывать и о том, что единственным источником сведений в данном случае служит ни что иное, как собственный опыт (конечно, если не считать несколько платных советов, которые можно получить из телефона-автомата). Чаще всего о том, что введена очередная защитная система, узнают лишь при побеге.
Процесс автоматического сохранения происходит утром, так что если допустить какую-либо ошибку в ночное время, нужно будет переиграть весь последующий день. Так что из-за совершенно непредсказуемых проблем, прохождение становится очень похоже на какой-то день сурка. Когда уже выработана какая-то идеальная схема, то остается лишь рутина и скука.
В целом, вообще смело можно сказать, что основная часть проходит в тоскливом ожидании, которое даже скрасить просто нечем. Сокамерники не имеют не просто характеры и личные истории, но даже и лица, иногда сразу у пятерых могут быть одинаковые головы.
Конечно, подобная безликость вполне могла бы компенсироваться детальной и продуманной симуляцией, но в The Escapists, увы, слишком много различных условностей, да и правила игры для неких избранных и для всех остальных совершенно разные.
Кроме нас никто не собирается сбегать, так что можно сказать, что в целом все события в игре происходят лишь нашими усилиями, конечно если не считать бессмысленных драк, которые происходят как будто по расписанию. Только для нас лазарет и одиночные камеры, а остальные раненые просто лежат на полу, причем тюремщики не обыскивают их. В этой игре нельзя ни умереть, ни покалечиться.
Жизнь тут проходит по собственным совершенно непонятным правилам. Мы покупаем что-либо а остальные продают, и нет какого-то бартера. Особенно следует выделить магические детекторы метала, которые могут «унюхать» пластик, дерево, заточенную расческу… И, конечно, эти сложные устройства могут реагировать лишь на главного героя.
Декорации в целом довольно разнообразны, к примеру, тут есть и бывший концлагерь, и несколько хижин среди джунглей, а также тюрьма, которую охраняют только по периметру и не заходят вовнутрь. Однако сбежать можно именно при помощи таких логических нестыковок.
Так, что, можно сказать, что исключив дерзкие смелые замыслы и яркие персонажи, реальные опасности и трудности тюремной жизни, разработчики сделали виртуальным заключением настоящим наказанием, впрочем, как это и есть в реальной жизни.
Скачать игру можно по ссылке download The Escapists.